Виды способностей
|
Баллы
|
1. Интеллектуальные способности
|
|
1
|
Обладает хорошей памятью: быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить
|
|
2
|
На уроках все легко и быстро схватывает. Без труда усваивает новый школьный материал
|
|
3
|
Без труда улавливает связь между одним событием и другим, устанавливает причинно-следственные связи
|
|
4
|
Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях
|
|
5
|
На уроках ему (ей) бывает скучно из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых
|
|
6
|
Хорошо информирован о событиях и проблемах на уровне города, региона, страны, мира
|
|
7
|
Легко и с интересом выполняет задания, предназначенные для гораздо более старших детей
|
|
8
|
Его (ее) трудно убедить в чем-либо, если он (она) имеет на этот счет собственное мнение
|
|
9
|
Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения
|
|
10
|
Имеет богатый словарный запас, легко может использовать новые слова, выражая свои мысли
|
|
Всего баллов:
|
|
Среднее значение:
|
|
2. Способности к обучению
|
|
1
|
Усваивает новые знания очень быстро, все «схватывает на лету»
|
|
2
|
Достаточно быстро запоминает услышанное и прочитанное на уроке без специального заучивания, не тратит много времени на осмысление того, что нужно запомнить
|
|
3
|
Много знает о таких событиях и проблемах, о которых многие его (ее) сверстники обычно не знают
|
|
4
|
Обгоняет в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более старшем классе, чем учится сейчас
|
|
5
|
Очень любознателен, интересуется практически всем
|
|
6
|
Очень много читает книг, научно-популярных статей по разным отраслям знаний
|
|
7
|
Легко может анализировать прочитанный тест, делать на основе него выводы и обобщения
|
|
8
|
Читать научно-популярные издания (специализированные и детские энциклопедии, справочники) ему (ей) гораздо интереснее, чем художественные книги (сказки, детективы и пр.)
|
|
9
|
Интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или упорядочиванием предметов
|
|
10
|
Интересны естественно-научные опыты и эксперименты по химии, физике, биологии и другим областям естествознания
|
|
Всего баллов:
|
|
Среднее значение:
|
|
3. Лидерские способности
|
|
1
|
В кругу незнакомых людей чувствует себя уверенно и комфортно
|
|
2
|
Легко общается как со сверстниками так и со взрослыми
|
|
3
|
Хорошо понимает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное
|
|
4
|
В совместных играх и занятиях с другими ребятами чаще всего становится ведущим или руководителем, проявляет инициативу
|
|
5
|
В общении склонен принимать на себя ответственность за решения и поступки
|
|
6
|
Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать его (ее) в качестве партнера по играм и занятиям
|
|
7
|
Легко может убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить свои идеи другим
|
|
8
|
Как правило, активно участвует в различных общественных мероприятиях и вносит в них положительный вклад
|
|
9
|
В случае возникновения споров в классе или среди друзей, они чаще всего обращаются к нему (к ней) как к арбитру
|
|
10
|
Очень энергичный, легко справляется с любыми социальными трудностями
|
|
Всего баллов:
|
|
Среднее значение:
|
|
4. Творческие способности
|
|
1
|
Отличается развитым чувством юмора
|
|
2
|
Не боится пробовать что-то новое, стремится всегда проверить новую идею
|
|
3
|
Если у него (нее) что-то не получается, всегда предпринимает несколько попыток чтобы все-таки добиться цели
|
|
4
|
Отличается большой изобретательностью в выборе и использовании различных предметов
|
|
5
|
Если что-то его (ее) интересует, то погружается в это занятие с головой
|
|
6
|
К одной и той же проблеме способен подойти по-разному
|
|
7
|
Может не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи
|
|
8
|
Если перед ним (ней) стоит какая-то трудная жизненная задача, то предпочитает попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и всем известный вариант
|
|
9
|
Чем бы не занимался, всегда предлагает большое количество самых разных идей и решений
|
|
10
|
Интересуется множеством вещей и явлений, очень любознателен
|
|
Всего баллов:
|
|
Среднее значение:
|
|
5. Художественно-изобразительные способности
|
|
1
|
В рисунках нет однообразия, легко выбирает сюжет, героев, предметы и ситуации
|
|
2
|
Когда видит хорошую картину, скульптуру или любую другую художественную вещь, активно проявляет восхищение и интерес
|
|
3
|
Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (например, украшения для дома, одежды) по собственной инициативе
|
|
4
|
Легко удается составление оригинальных композиций из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и других материалов
|
|
5
|
Если нужно выразить свои чувства и настроение, обращается к рисунку или лепке
|
|
6
|
Нравится создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилинов, бумагой и клеем
|
|
7
|
Нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы
|
|
8
|
Если понравилась какая-либо картина или другое художественное произведение, попытается воспроизвести его или создать нечто похожее
|
|
9
|
Высказывать свои оценки художественным произведениям для него (нее) не составляет никакого труда
|
|
10
|
Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и мультфильмы охотно иллюстрирует
|
|
Всего баллов:
|
|
Среднее значение:
|
|
6. Музыкальные способности
|
|
1
|
С большой охотой посещает уроки музыки в школе
|
|
2
|
Когда слышит музыку, очень четко реагирует на ее характер и настроение
|
|
3
|
Хорошо поет
|
|
4
|
Когда поет или играет на музыкальном инструменте, то вкладывает в это много чувств и энергии
|
|
5
|
Имеет много музыкальных записей
|
|
6
|
С удовольствием ходит на музыкальные концерты
|
|
7
|
Хорошо играет на музыкальном инструменте
|
|
8
|
Свои чувства и настроения стремится выразить в музыке
|
|
9
|
Сочиняет собственные мелодии
|
|
10
|
Любит петь вместе с другими так, чтобы было слаженно и хорошо
|
|
Всего баллов:
|
|
Среднее значение:
|
|
7. Спортивные способности
|
|
1
|
Все свое свободное время старается посвящать спорту
|
|
2
|
Никогда не устает, всегда активен и бодр
|
|
3
|
Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то обязательно выбрал бы спортивные соревнования
|
|
4
|
Все время находится в движении
|
|
5
|
Внимательно следит за спортивной жизнью школы, города, региона, страны
|
|
6
|
Чаще всего в спортивных играх и состязаниях выигрывает у своих сверстников
|
|
7
|
Имеет определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.)
|
|
8
|
Предпочитает активный отдых
|
|
9
|
Любит ходить в походы, выезжать «на природу»
|
|
10
|
Заметно выносливее своих сверстников
|
|
Всего баллов:
|
|
Среднее значение:
|
|
8. Литературные способности
|
|
1
|
Может легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта
|
|
2
|
Когда рассказывает что-то знакомое и известное всем, старается привносить от себя что-то новое и необычное
|
|
3
|
Любит сочинять рассказы и стихи
|
|
4
|
Рассказывая о чем-то, всегда придерживается выбранного сюжета, не теряет основной мысли
|
|
5
|
Нравится изменять тексты уже известных стихов и песен
|
|
6
|
Нравится писать сочинения и эссе
|
|
7
|
Нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам
|
|
8
|
Если что-то рассказывает, старается выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства
|
|
9
|
Когда что-нибудь рассказывает, старается описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер
|
|
10
|
В литературных произведениях хорошо видит такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд
|
|
Всего баллов:
|
|
Среднее значение:
|
|
9. Артистические способности
|
|
1
|
Очень легко изображает другого человека, животного, персонаж
|
|
2
|
Интересуется «кухней» актерской игры
|
|
3
|
Мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино
|
|
4
|
Легко удается передавать чувства и эмоциональные переживания
|
|
5
|
Если что-то рассказывает, то старается вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей
|
|
6
|
Если хочет передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, активно использует мимику, жесты, пластику движений
|
|
7
|
Без его (ее) активного участия не обходится не один концерт и спектакль в классе, школе
|
|
8
|
Если есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, удается хорошо изобразить конфликт
|
|
9
|
Отличается артистичностью
|
|
10
|
Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, ему (ей) проще всего это сделать при помощи мимики, жестов, интонаций голоса
|
|
Всего баллов:
|
|
Среднее значение:
|
|
|
|
|
|
|