РМО вчителів біології
Криворізького району
Субота, 18.05.2024

Меню сайту

Часи

Дніпропетровщіна

Форма входу

Календар
«  Березень 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архів записів

Друзі сайту

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » 2015 » Березень » 17 » Тест "Здібності дитини"
12:56
Тест "Здібності дитини"

Тест-анкета «Способности ребенка»

 

Ф. И. ребенка ____________________________________________________________________

Возраст_____________Класс _____________________________Дата ____________________

Педагог/ родитель (Ф. И. О.) ___________________________________________________________

Инструкция. Оцените в баллах от 2 до 5 степень выраженности каждого из предложенных характерных признаков у ребенка (подростка).

5 — ярко выражен;

4 — хорошо выражен;

3 — средняя степень выраженности;

2– слабо выражен.

 

Виды способностей

Баллы

1. Интеллектуальные способности

 

1

Обладает хорошей памятью: быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить

 

2

На уроках все легко и быстро схватывает. Без труда усваивает новый школьный материал

 

3

Без труда улавливает связь между одним событием и другим, устанавливает причинно-следственные связи

 

4

Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях

 

5

На уроках ему (ей) бывает скучно из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых

 

6

Хорошо информирован о событиях и проблемах на уровне города, региона, страны, мира

 

7

Легко и с интересом выполняет задания, предназначенные для гораздо более старших детей

 

8

Его (ее) трудно убедить в чем-либо, если он (она) имеет на этот счет собственное мнение

 

9

Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения

 

10

Имеет богатый словарный запас, легко может использовать новые слова, выражая свои мысли

 

Всего баллов:

 

Среднее значение:

 

2. Способности к обучению

 

1

Усваивает новые знания очень быстро, все «схватывает на лету»

 

2

Достаточно быстро запоминает услышанное и прочитанное на уроке без специального заучивания, не тратит много времени на осмысление того, что нужно запомнить

 

3

Много знает о таких событиях и проблемах, о которых многие его (ее) сверстники обычно не знают

 

4

Обгоняет в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более старшем классе, чем учится сейчас

 

5

Очень любознателен, интересуется практически всем

 

6

Очень много читает книг, научно-популярных статей по разным отраслям знаний

 

7

Легко может анализировать прочитанный тест, делать на основе него выводы и обобщения

 

8

Читать научно-популярные издания (специализированные и детские энциклопедии, справочники) ему (ей) гораздо интереснее, чем художественные книги (сказки, детективы и пр.)

 

9

Интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или упорядочиванием предметов

 

10

Интересны естественно-научные опыты и эксперименты по химии, физике, биологии и другим областям естествознания

 

Всего баллов:

 

Среднее значение:

 

3. Лидерские способности

 

1

В кругу незнакомых людей чувствует себя уверенно и комфортно

 

2

Легко общается как со сверстниками так и со взрослыми

 

3

Хорошо понимает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное

 

4

В совместных играх и занятиях с другими ребятами чаще всего становится ведущим или руководителем, проявляет инициативу

 

5

В общении склонен принимать на себя ответственность за решения и поступки

 

6

Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать его (ее) в качестве партнера по играм и занятиям

 

7

Легко может убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить свои идеи другим

 

8

Как правило, активно участвует в различных общественных мероприятиях и вносит в них положительный вклад

 

9

В случае возникновения споров в классе или среди друзей, они чаще всего обращаются к нему (к ней) как к арбитру

 

10

Очень энергичный, легко справляется с любыми социальными трудностями

 

Всего баллов:

 

Среднее значение:

 

4. Творческие способности

 

1

Отличается развитым чувством юмора

 

2

Не боится пробовать что-то новое, стремится всегда проверить новую идею

 

3

Если у него (нее) что-то не получается, всегда предпринимает несколько попыток чтобы все-таки добиться цели

 

4

Отличается большой изобретательностью в выборе и использовании различных предметов

 

5

Если что-то его (ее) интересует, то погружается в это занятие с головой

 

6

К одной и той же проблеме способен подойти по-разному

 

7

Может не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи

 

8

Если перед ним (ней) стоит какая-то трудная жизненная задача, то предпочитает попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и всем известный вариант

 

9

Чем бы не занимался, всегда предлагает большое количество самых разных идей и решений

 

10

Интересуется множеством вещей и явлений, очень любознателен

 

Всего баллов:

 

Среднее значение:

 

5. Художественно-изобразительные способности

 

1

В рисунках нет однообразия, легко выбирает сюжет, героев, предметы и ситуации

 

2

Когда видит хорошую картину, скульптуру или любую другую художественную вещь, активно проявляет восхищение и интерес

 

3

Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (например, украшения для дома, одежды) по собственной инициативе

 

4

Легко удается составление оригинальных композиций из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и других материалов

 

5

Если нужно выразить свои чувства и настроение, обращается к рисунку или лепке

 

6

Нравится создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилинов, бумагой и клеем

 

7

Нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы

 

8

Если понравилась какая-либо картина или другое художественное произведение, попытается воспроизвести его или создать нечто похожее

 

9

Высказывать свои оценки художественным произведениям для него (нее) не составляет никакого труда

 

10

Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и мультфильмы охотно иллюстрирует

 

Всего баллов:

 

Среднее значение:

 

6. Музыкальные способности

 

1

С большой охотой посещает уроки музыки в школе

 

2

Когда слышит музыку, очень четко реагирует на ее характер и настроение

 

3

Хорошо поет

 

4

Когда поет или играет на музыкальном инструменте, то вкладывает в это много чувств и энергии

 

5

Имеет много музыкальных записей

 

6

С удовольствием ходит на музыкальные концерты

 

7

Хорошо играет на музыкальном инструменте

 

8

Свои чувства и настроения стремится выразить в музыке

 

9

Сочиняет собственные мелодии

 

10

Любит петь вместе с другими так, чтобы было слаженно и хорошо

 

Всего баллов:

 

Среднее значение:

 

7. Спортивные способности

 

1

Все свое свободное время старается посвящать спорту

 

2

Никогда не устает, всегда активен и бодр

 

3

Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то обязательно выбрал бы спортивные соревнования

 

4

Все время находится в движении

 

5

Внимательно следит за спортивной жизнью школы, города, региона, страны

 

6

Чаще всего в спортивных играх и состязаниях выигрывает у своих сверстников

 

7

Имеет определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.)

 

8

Предпочитает активный отдых

 

9

Любит ходить в походы, выезжать «на природу»

 

10

Заметно выносливее своих сверстников

 

Всего баллов:

 

Среднее значение:

 

8. Литературные способности

 

1

Может легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта

 

2

Когда рассказывает что-то знакомое и известное всем, старается привносить от себя что-то новое и необычное

 

3

Любит сочинять рассказы и стихи

 

4

Рассказывая о чем-то, всегда придерживается выбранного сюжета, не теряет основной мысли

 

5

Нравится изменять тексты уже известных стихов и песен

 

6

Нравится писать сочинения и эссе

 

7

Нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам

 

8

Если что-то рассказывает, старается выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства

 

9

Когда что-нибудь рассказывает, старается описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер

 

10

В литературных произведениях хорошо видит такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд

 

Всего баллов:

 

Среднее значение:

 

9. Артистические способности

 

1

Очень легко изображает другого человека, животного, персонаж

 

2

Интересуется «кухней» актерской игры

 

3

Мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино

 

4

Легко удается передавать чувства и эмоциональные переживания

 

5

Если что-то рассказывает, то старается вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей

 

6

Если хочет передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, активно использует мимику, жесты, пластику движений

 

7

Без его (ее) активного участия не обходится не один концерт и спектакль в классе, школе

 

8

Если есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, удается хорошо изобразить конфликт

 

9

Отличается артистичностью

 

10

Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, ему (ей) проще всего это сделать при помощи мимики, жестов, интонаций голоса

 

Всего баллов:

 

Среднее значение:

 

         

 

 

Итоговая таблица по результатам

первичной диагностики способностей детей

Пример заполнения итоговой таблицы: вносятся средние значения, полученные по каждому из 9 показателей в столбец «У» — результаты заполнения анкеты учителем, в столбец «Р» — результаты, полученные в ходе заполнения анкеты школьниками, в столбец «=» — среднее значение между столбцами «У» и «Р».

В нашей школе добавляется еще один столбец с результатами анкетирования родителей.

Анкету «Мои способности» заполняют школьники 5–11-х классов.

В 1–4-х классах анкету заполняют только родители и педагоги.

 

Ф. И. ребенка

Способности

интеллектуальные

к обучению

лидерские

творческие

художественно-изобразительные

музыкальные

спортивные

литературные

артистические

У

Р

=

У

Р

=

У

Р

=

У

Р

=

У

Р

=

У

Р

=

У

Р

=

У

Р

=

У

Р

=

1

Иванова Катя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Петров Коля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое значение показателей:

2–2,5 балла — способность слабо выражена;

2,6–3,5 балла — средняя степень выраженность способности;

3,6–4,5 балла — хорошая выраженность способности;

4,6–5 балла — яркая выраженность способности, одаренность.

Переглядів: 372 | Додав: olenarusskih | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]